Во время создания самодельного мото-мини-трактора возникает вопрос: а делать ли полноценное сцепления и если делать то как? В сети много вариантов исполнения данного узла, есть вариант когда коробка со спиленным колоколом висит отдельно от маховика с корзиной, есть компактный вариант прямого соединения двигателя с КПП через переходную плиту но при этом КПП выдает слишком большую скорость и без понижающих редукторов это будет гоночный болид а не трактор. А понижающий редуктор это тоже проблема. Я считаю что вариант использования центробежного сцепления полностью не подходит для трактора.
Поэтому я остановился на варианте полноценного сцепления, но сохранив ременную передачу от двигателя к КПП используя понижающую схему шкивов.
Для изготовления понадобится:
Кругляк как минимум 75 мм в диаметре, длинной 180-200 мм
лист железа 8 мм
ступица задняя ВАЗ 2108
Шкив двух ручейный профиль В, с внутренним диаметром 25-30 мм и внешним 250-350 мм, чем больше внешний D тем ниже скорость.
Вытачивается вал с учетом имеющихся запчастей: нужно учитывать что данные чертежи рассчитаны на плиту 8 мм и внутренний диаметр шкива 27 мм.
В плите высверливается отверстие 60 мм под выступ ступицы, далее вставляем ступицу и отмечаем центры под отверстия крепежных болтов.
После прикручивания ступицы, вставляем вал, насаживаем и затягиваем шкив, прикручиваем маховик выставляем диск сцепления и наживляем корзину. Далее проверив поставили ли мы центрующий подшипник в вал, насаживаем все на вторичный вал, центруем и отмечаем центры крепежных отверстий плиты к колоколу и контур плиты.
|